вторник, 14 апреля 2009 г.

Финка

Привет всем!

Вступление.

По заявкам не дающих покоя читателей)) предлагаю отчет о некоторых моментах сбора в Финляндии, на котором сейчас и нахожусь.
В дальнейшем я предложу вам кучу карт. По которым я бегал и еще не довелось, интересных и не очень, с соревнований и тренировочных стартов. Короче посмотрите...
А сейчас немного о предшествующих сбору моментах, о дороге в Хельсинки и о бытовых моментах.

Глава 1. Поехали!

За 3 недели до отъезда я узнаю что мой загранник не пригоден для использования, об этом мне поведали в посольстве Финляндии( С этого дня продыху я не имел. Только ночью( Подпрыгивал, как говорит А.Я., только так. Но за эти дни я наверно наработал на благосклонность судьбы и она даровала мне счастливую развязку. Мне чудом успели сделать паспорт. Я сделал срочную визу на 100 дней на год и...., путь открыт)

Ну ехать решил конечно через Питер, мы не бедствуем, но на прямую позволить себе не можем) Приехал в Питер и на вокзале встретил Макса Сычева. Короче ехали с ним вместе в маршрутосе, дорога прошла на ура)) Одному конечно было бы не так весело. Приехали в Хельсинки, меня встретил наш менеджер), ну а Макс поехал дальше к себе в клубак.

Глава 2. Начало сбора, ночь это не хухры мухры!

Так вот, встретил меня Юкка, это тот героический человек, который переписывался со мной всю зиму, на все отвечал, все рассказывал и т.д. И который по сей день нянчится со мной, эт блин офигенно приятно.

Ну вот, при встрече он мне сразу выдал кучу всего полезного ( карту города; карты для бега; мобильник:); проездной на весь транспорт; форму; правда она не вся подошла, но сейчас я уже все имею; велик; разные брошюры и т.д. ) и отвез на первое место моего пребывания. Сначала я жил 2 дня в одном доме с Reimo и его женой, в Хельсинки около карты Poloheina(это та которая очень похожа местностью на Тиомилу 2009). Это пожилая пара, они на пенсии. Но этот Reimo, офигенно интересный человек. Короче он пишет историю Юкколы.
Уже вторую книгу(с вроде 1968 по 1988 год). Он знает все, так как он видел почти их все и еще многие организовывал. 2 дня он только и рассказывал мне разные истории - класс! Клева там пожил и хорошо потренировался. И на следующий день после приезда были соревнования. Карта будет после Тиомилы, ее Fade зажал). Короче это Пятиярви, ну или, Санёк знает, что-то похожее на Ahus). Это были вторые соревнования в сезоне, они проводятся там где нет снега, а там его не было. Бежал очень быстро, но как у меня это часто бывает сел на одном пункте. Стартовал я первым, никого не видел. Это была ямка в молоке, пункт стоял внизу. Ну минут 9 примерно бродил. Остальное хорошо.

Потом я переехал на другое место. Жил с молодой парой, у них ребенок 2.5 года) Очень классные люди. Ну они действующие ориентировщики. Очень интересно, она из Эстонии, он швед) Живут в Espoo) Его зовут Anders Akerman, он год назад бегал за Калеван Расти, но сейчас за Малунгс. Сильный короче. Её зовут Anu, учила русский в школе, вспомнили с ней несколько слов) Мило очень. Бегал там по карте Halkolampi 2 раза, ночное и дневное. И от туда гонял на ночную тренировку , которую проводили Lynx. Дистанция 8.1 км, 22 пункта. На этой ночной был общий старт, но я решил побежать сам с целью поориентироваться самому. Стартовал 3 минуты следом. Было 2 петли. Первую петлю прошел очень не плохо, был сконцентрирован и на 3 пункте уже стал догонять хвост, но на второй чето расслабился и ошибся, потом стал торопится и опять ошибаться. Ночью это не проходит. Для меня главное научится держать концентрацию всю дистанцию, ночью это очень сложно. И еще на этой тренке натер ногу, что не даёт мне до сих пор нормально тренится в шиповках.

Глава 3. Сбор в Турку и Эстафета.

Через день мы поехали в Турку на тачке. Во время поездки я познакомился с первыми однаклубниками, это Mikko Lassila, Eikka Heinari, Tapsa Haarlaa и Ati Molnar. Eikka чемпион Финляндии по 17 группе,а так же 4 и 6 места по 18. Ему на сборе исполнилось 18) Я вам скажу это не наша 18 группа. Он реально сильный, и будет реально крут когда подрастет. Ati старше его на год, и немного по слабее, но тоже в порядке, он был 8 и 10 по 18. Tapsa это гуру ночного ориентирования! Он не сильно бежит, но очень крут ночью. На прошлой Юкколе на 2 этапе 2 место. А Mikko тоже не плох, но не звезда, просто хороший парень)
На сборе пробежал 1 ночную тренку, стер ногу окончательно, потом 1.5 дня отдыхал, потрусил и побежал весь заклеенный-переклеенный эстафету. Поставили меня конечно на 4-последний этап, самый длинный и самый темный(старт около часа ночи). Сказали что ниче страшного, побегу в толпе, поборюсь! На первом Eikka пробежал не плохо, ошибся в самом конце на рассеве. Валек всем вставил. На втором уже темно, Ati проиграл еще минут 6 и мы льем около 10. Это не плохо, место 20. Но на третьем Mikko залез где-то в начале и слил очень много, прибежал он 43. А еще у него глючил Emit, и я не знал где он бежит. Были радио кп. Короче я бегал разминался и нервничал. Очень замерз, на стартовой поляне было очень сыро и я весь промок.
Побежал очень хорошо. Адреналинчик бил кровь. Певый пункт идеально, все прочитал, второй не плохо, по пути порвал новые носки (ориентировочные) и чуть беговуху. сел на третьем. Причем б..ть, я был в точке, просто не заметил пункт. Все читал по перегону а пункта нет. Сбегал для проверки на другой бугор и вернулся. стоит с.ка... Потом несколько пунктом очень хорошо и опять ошибка. Там место такой, все одинаковое, это 10 пункт. чуть выпал и пошел ходить, просто не знал где я. Зашел потом с дороги. И еще одна потом приличная ошибка на 13. Перепутал скалки, по болотам хотел сориентированться, не понимал. Короче просрал пол часа. Во так, ночь это не хухры мухры!

Глава 4. Послесборье, предТиомилье.

Приехал со сбора, забрал вещи у Akerman'ов и переехал к Eikke. Живу тут отлинчо, тренируемся вместе. Семья большая, не скучно. Родители, трое детей и собака(прикольнее не видел:) ). Бегал 2 раза тут по картам, они в этой части города более парковые, но на самом деле не простые. Еще у них в Хельсинки проходят тренировочные старты Iltorastit, это типо наших Меридианов, скорее наоборот) Их организует наш клуб, и его членам халява. Тоже побегал.
Сегодня ездил первый раз в город погулять и за покупками. Заехал а ориентировочный магазин, еще купил кое что там. И сразу после этого стал писать все вышеизложенное. Сегодня вечером поедем на ночную тренку. Старт около 21 часа.
Вот так пока складывается мой сбор. Все мне очень нравится, отношение прекрасное, люди отличные!
Следующий раз напишу только после Тиомилы. Bye!

Ниже смотрите кучу карт и старт эстафеты KevatYonViesti (видео).


Haaga, Хельсинки, часть центрального парка


Хельсинки, часть центрального парка


Paloheina, Helsinki


Hertoniemi, Helsinki


Tullisaari, Helsinki


Halkolampi, Espoo


Salmi, Espoo


Solvalla, Espoo


Lynx ночная тренировка


Riviera, Turku


Mahlio, Turku


Около Турку


Turku, KevatYonViesti 2009 4 этап




Старт эстафеты KevatYonViesti 2009